ПРИН ЯТО: на Педагогическом совете Протокол № i_ от « » 09 2021 г. Положение о порядке проведения самообследования ДОУ 1. Общие положения 1.1. Н астоящ ее Положение о порядке проведения самообследования ДОУ разработано в соответствии с Ф едеральны м законом № 273-ФЭ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Ф едерации» с изменениями от 24 м арта 2021 года, П орядком проведения самообследования образовательной организацией, утверж дённы м приказом М инистерства образования и науки РФ № 462 от 14 ию ня 201 Зг с изменениями согласно П риказу М инобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218, П остановлением П рави тельства Российской Ф едерации №662 от 5 августа 2013 г. «Об осущ ествлении м ониторинга системы образования» с изменениями на 12 м арта 2020 г, Уставом дош кольного образовательного учреждения. 1.2. Данное.П олож ение о порядке проведения самообследования ДОУ устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в детском саду, определяет ответственность и прядок обобщения результатов самообследования, проводимого в дош кольном образовательном учреждении. 1.3. В порядке, установленном настоящ им П оложением о самообследовании ДОУ, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, п ривлекаем ы х для его проведения, определяю тся сам остоятельно дош кольны м образовательны м учреждением. 1.4. Результаты самообследования ДОУ оф ормляю тся в виде отчета, вклю чаю щ его аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дош кольного образовательного учреждения, подлежащ его самообследованию . 1.5. О тчетны м периодом является предш ествую щ ий самообследованию календарны й год. 2. Цели проведения самообследования 2.1. Обеспечение доступности и откры тости инф ормации о деятельности ДОУ. 2.2. П олучение объективной инф ормации о состоянии образовательной деятельности в дош кольном образовательном учреждении. 2.3. П одготовка отчета о результате самообследования. 3. Планирование и подготовка работ по самообследованию 3.1. Самообследование процедура, которая проводится дош кольны м образовательны м учреждением ежегодно, носит системны й характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 3.2. Процедура самообследования вклю чает в себя следующ ие этапы : - планирование и подготовка работ по самообследованию дош кольного образовательного учреж дения; организация и проведение самообследования; обобщение полученны х результатов и на их основе ф ормирование отчета; 3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа). 3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным образовательным учреждением. 3.5. В состав рабочей группы включаются: - представители администрации дошкольного образовательного учреждения; представители Педагогического совета ДОУ, имеющие первую и высшую категорию; представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным учреждением; представители первичной профсоюзной организации дошкольного образовательного учреждения. 3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: - рассматривается и утверждается план проведения самообследования; за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования; - уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; - определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; - назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается: - проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об организации питания в ДОУ; - анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования 4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2. При проведении оценки образовательной деятельности: - - - - - дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников); представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.); представляется информация о документации ДОУ: номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения; основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения; личные дела воспитанников детского сада, книга движения; программа развития дошкольного образовательного учреждения; образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО; учебный план дошкольного образовательного учреждения, разработанный согласно принятому Положению об индивидуальном учебном плане в ДОУ; годовой план работы дошкольного образовательного учреждения; рабочие программы педагогических работников детского сада (их соответствие основной образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие требованиям Положения о рабочей программе педагога ДОУ; расписание занятий и режим дня; ежегодный публичный доклад заведующего детским садом; акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг; договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников. представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений: личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и медицинских книжек; приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; должностные инструкции работников детского сада, соответствие Профстандартам; Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного образовательного учреждения; Режим работы детского сада; Штатное расписание; Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда; Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей. Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения. Коллективный договор. 4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ: - - - - дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников); дается оценка результативности и эффективности действующей в дошкольном образовательном учреждении системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении). дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в детском саду; даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в дошкольном образовательном учреждении, проводящейся согласно Положению о социально-психологической службе ДОУ; дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения (работа педагога-психолога, социального педагога); дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских собраний); дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.). 4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: - - - анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности детей); анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования (реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции), реализуемого в соответствии сНаверхСсылки
- Управление образования администрации Шушенского района
- Администрация Шушенского района
- Министерство образования Красноярского края
- Закон Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 " О защите прав ребенка"
- Закон Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 " Об образовании в Красноярском крае"
- Министерство науки и высшего образования РФ
- Официальный сайт Минпросвещения России
- Служба консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей в Красноярском крае
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(391) 39-2-95-96