Положение о порядке проведения самообследования ДОУ

ПРИН ЯТО:
на Педагогическом совете
Протокол № i_
от «
» 09

2021 г.

Положение
о порядке проведения самообследования ДОУ

1. Общие положения
1.1. Н астоящ ее Положение о порядке проведения самообследования ДОУ разработано
в соответствии с Ф едеральны м законом № 273-ФЭ от 29.12.2012г «Об образовании в
Российской Ф едерации» с изменениями от 24 м арта 2021 года, П орядком проведения
самообследования
образовательной организацией,
утверж дённы м
приказом
М инистерства образования и науки РФ № 462 от 14 ию ня 201 Зг с изменениями
согласно П риказу М инобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218,
П остановлением П рави тельства Российской Ф едерации №662 от 5 августа 2013 г.
«Об осущ ествлении м ониторинга системы образования» с изменениями на 12 м арта
2020 г, Уставом дош кольного образовательного учреждения.
1.2. Данное.П олож ение о порядке проведения самообследования ДОУ устанавливает
порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в
детском саду, определяет ответственность и прядок обобщения результатов
самообследования, проводимого в дош кольном образовательном учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящ им П оложением о самообследовании ДОУ,
сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, п ривлекаем ы х для его
проведения,
определяю тся
сам остоятельно
дош кольны м
образовательны м
учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оф ормляю тся в виде отчета, вклю чаю щ его
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дош кольного
образовательного учреждения, подлежащ его самообследованию .
1.5.
О тчетны м
периодом
является
предш ествую щ ий
самообследованию
календарны й год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и откры тости инф ормации о деятельности ДОУ.
2.2. П олучение объективной инф ормации о состоянии
образовательной
деятельности в дош кольном образовательном учреждении.
2.3. П одготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1.
Самообследование
процедура,
которая
проводится
дош кольны м
образовательны м учреждением ежегодно, носит системны й характер, направлена на
развитие образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования вклю чает в себя следующ ие этапы :
-

планирование и подготовка работ по самообследованию дош кольного
образовательного учреж дения;
организация и проведение самообследования;
обобщение полученны х результатов и на их основе ф ормирование отчета;

3.3.
Заведующий
дошкольным
образовательным
учреждением
по
решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным образовательным
учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
-

представители администрации дошкольного образовательного учреждения;
представители Педагогического совета ДОУ, имеющие первую и высшую
категорию;
представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным
учреждением;
представители
первичной
профсоюзной
организации
дошкольного
образовательного учреждения.

3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
-

рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы дошкольного
образовательного
учреждения,
подлежащие
изучению
в
процессе
самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
- назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
- проведение
оценки образовательной деятельности, структуры управления
дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки
воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества
кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально­
технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования,
медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой
согласно разработанному и утвержденному Положению об организации питания в
ДОУ;
- анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых
федеральным
органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается
решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:

-

-

-

-

-

дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное
наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы,
наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного учреждения,
свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования
на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на
образовательную деятельность и др.);
представляется информация о документации ДОУ:
номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые
акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;
личные дела воспитанников детского сада, книга движения;
программа развития дошкольного образовательного учреждения;
образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
учебный план дошкольного образовательного учреждения, разработанный
согласно принятому Положению об индивидуальном учебном плане в ДОУ;
годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
рабочие программы педагогических работников детского сада (их соответствие
основной образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие требованиям
Положения о рабочей программе педагога ДОУ;
расписание занятий и режим дня;
ежегодный публичный доклад заведующего детским садом;
акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному
году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы
проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг;
договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников.
представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений:
личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
должностные
инструкции
работников
детского
сада,
соответствие
Профстандартам;
Правила
внутреннего
трудового
распорядка
работников
дошкольного
образовательного учреждения;
Режим работы детского сада;
Штатное расписание;
Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
дошкольного образовательного учреждения.
Коллективный договор.

4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
-

-

-

-

дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении
системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения, педагогические советы,
приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ
педагогических работников);
дается оценка результативности и эффективности действующей в дошкольном
образовательном учреждении системы управления на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со
стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ
в управлении).
дается
оценка
обеспечения
координации
деятельности
педагогической,
медицинской и психологической работы в детском саду;
даётся
оценка
обеспечения
координации
деятельности
педагогической,
медицинской и психологической работы в дошкольном
образовательном
учреждении, проводящейся согласно Положению о социально-психологической
службе ДОУ;
дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения
(работа педагога-психолога, социального педагога);
дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы
заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).

4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
-

-

-

анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный
паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и
культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации
проектной и исследовательской деятельности детей);
анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции),
реализуемого в соответствии с 
        



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(391) 39-2-95-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».