ПРИНЯТО: на Педагогическом совете Протокол № а2/ от «О/ » _____ 2021 г. УТВЕРЖ ДЕНО: Заведую щий М БДОУ детским садом « С о л н ы ш к о ; п. Синеборска ________ 'А.В. М арьясоиа' л,и . . <с . п ^ 2 0 2 1 г. Положение о профессиональной педагогической этике работников ДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящ ее Полож ение о профессиональной этике работников ДОУ разработано на основании Конституции Российской Ф едерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Ф едерального закона Российской Ф едерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Ф едерации" с изменениями от 24 марта 2021 года, Федерального закона № 273-ФЭ от 25 декабря 2008г «О противодействии коррупции» с изменениями на 31 ию ля 2020 года, письма М инистерства просвещения РФ и П рофессионального сою за работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. N И П -941/06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников», Декларации профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей, других федеральных законов и нормативно правовых актов, содержащ их ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников, а такж е на основании У става дош кольного образовательного учреждения. 1.2. Данный локальный нормативный акт определяет этические начала педагогической деятельности, нормы профессиональной этики педагогических работников, независимо от занимаемой долж ности, основные требования поведения (этикета) педагогических работников детского сада, обязательства педагогов по профессиональной деятельности, перед воспитанниками, родителями, коллегами и администрацией, обязательства администрации перед педагогами дош кольного образовательного учреждения, а также механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование наруш ения норм профессиональной этики педагогических работников. 1.3. П рофессиональная этика педагогических работни ков- совокупность моральных норм, определяю щ их их отнош ение к своему профессиональному долгу и ко всем участникам отношений в сфере дош кольного воспитания и образования. 1.4. Ф едеральный закон Российской Ф едерации от 29 декабря 2012г. № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Ф едерации" вводит ряд норм, касаю щ ихся профессиональной этики: - обязывает педагогических работников следовать требованиям профессиональной этики (п.2 ч.1 ст.48); предусматривает закрепление норм профессиональной этики в локальных нормативных актах образовательной организации (ч.4 ст.47); определяет, что за неисполнение или ненадлежащ ее исполнение этих обязанностей педагогические работники несут ответственность и что соблюдение этих норм учитывается при прохождении ими аттестации (ч.4 ст.48). 1.5. Никакая норма настоящ его Положения не долж на толковаться работникам как предписываю щая или допускаю щ ая наруш ение действую щ его законодательства об образовании, само положение дополняет правила, установленные законодательством Российской Ф едерации об образовании. 1.6. Знание и соблюдение норм П олож ения является нравственным долгом для каждого педагогического работника ДО У и критерием оценки качества его профессиональной деятельности. 1.7. Каждому педагогическому работнику следует принимать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отнош ений вправе ожидать от педагога поведения в отнош ениях с ним в соответствии с настоящ им разработанным Положением. 1.8. Педагогический работник, осущ ествляю щ ий педагогическую деятельность или поступаю щ ий на работу в ДОУ, вправе, изучив содержание настоящ его локального нормативного акта, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности в данном дош кольном образовательном учреждении. 2. Этические начала педагогической деятельности 2.1. П рофессиональным долгом педагогического работника ДО У является приоритет интересов педагогической деятельности над личным интересом, так как педагогический работник дош кольного образовательного учреждения наделен полномочиями воспитывать будущих граждан страны. 2.2. П едагогический работник не имеет морального прав игнорировать или нарушать требования действую щ его законодательства Российской Федерации, норм общ ественной морали, интересов детей, родителей (законных представителей) воспитанников. 2.3. Элементом профессиональной этики педагогического работника долж но быть глубокое убеждение в том, что признание, соблюдение и защ ита прав и свобод всех участников воспитательно-образовательных отнош ений являю тся основополагаю щ ими нормального функционирования дош кольного образовательного учреждения. 2.4. Педагогический работник по своим убеждениям обязан быть толерантным, уважать и проявлять терпимость к обычаям, традициям, религиозным верованиям различных народностей, этнических групп; бережно относиться к государственному языку Российской Ф едерации и другим языкам и наречиям народов России, не допускать дискриминации воспитанников по признакам национальности, расы, пола, социального статуса, возраста и вероисповедания. 2.5. Н равственные требования к педагогическому работнику выходят за пределы его трудовой деятельности. Педагог, как при исполнении трудовых обязанностей, так и вне стен детского сада, должен воздерживаться от поступков, высказываний, действий, наносящих ущерб авторитету дош кольного образовательного учреждения и моральному облику педагогического работника. 2.6. Педагогический работник в лю бой ситуации обязан сохранять чувство собственного достоинства, поддерживать имидж ДОУ, заботиться о своей чести и добром имени, избегать всего, что может поставить под сомнение его объективность и справедливость при реш ении вопросов, касаю щ ихся педагогической деятельности. 2.7. Педагог не может допускать пристрастность в процессе исполнения должностных обязанностей, должен быть свободным от влияния общ ественного мнения и других способов влияния, от опасений критики его трудовой деятельности, если он действует в соответствии с принципом справедливости, соблю дении прав и свобод воспитанников детского сада. 2.8. Этикет педагогического работника требует в общ ении с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников, коллегами по работе, как при исполнении своих трудовых обязанностей, так и во внерабочих отношениях: - соблю дения общ епринятых правил поведения; демонстрации вежливого, корректного обращения, выдержанности, беспристрастности, принципиального стремления глубоко разобраться в существе вопроса; - умения спокойно выслуш ать и понять иную позицию или точку зрения; продемонстрировать равное отношение ко всем, взвеш енность, обоснованность и аргументированность высказываний и принимаемых решений. 2.9. Этикет педагогического работника ДО У направлен на искоренение и нейтрализацию таких негативных явлений как грубость, неуважительное отношение к окружающим: воспитанникам, коллегам, эгоизм, излишнюю амбициозность, равнодушие, личную нескромность, неразборчивость в выборе методов обучения и злоупотребление трудовыми правами. 3. Нормы профессиональной этики 3.1. Педагогический работник Д О У служит для воспитанника образцом тактичного поведения, умения общаться, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливости, ровного и равного отнош ения ко всем участникам образовательных отношений. 3.2. Педагогический работник: - - не имеет права отождествлять личность воспитанника с личностью и поведением его родителей (законных представителей); воспитывает детей на положительных примерах; эффективно использует научный потенциал для реш ения образовательных и воспитательных задач; является для воспитанников детского сада примером пунктуальности и точности; помнит, что по поведению отдельного педагога дети и родители (законные представители) воспитанников судят о дош кольном образовательном учреждении в целом; соверш енствует теоретические знания и практические навыки педагогического мастерства, в том числе касаю щ иеся норм нравственности; не допускает пренебрежительных отзывов о деятельности своего ДО У или проведения необоснованные сравнения его с другими дош кольными образовательными учреждениями. 3.3. Педагогическому работнику Д О У запрещается: - - - нарушать требования Ф едерального государственного образовательного стандарта дош кольного образования (ФГОС ДО); передача персональных данных о воспитаннике и его родителях (законных представителях) третьей стороне без письменного разреш ения родителей (законных представителей); разглаш ение сведений о личной ж изни воспитанника и его семьи; унижение в любой форме детей и их родителей (законных представителей) воспитанников; использование выражений, осуждаю щ их поведение родителей (законных представителей); выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с заседаний П едагогического совета, совещ аний и т. п.; обсуждение с родителями (законными представителями) методик работы, выступлений, личных и деловых качеств своих коллег - педагогов и членов администрации детского сада; манипулирование воспитанниками и родителями (законными представителями) для достижения собственных целей; - - - - повышать голос, кричать на воспитанников, родителей (законных представителей), работников дош кольного образовательного учреждения; допускать грубости, злую иронию, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; терять терпение и самообладание в лю бых ситуациях; высказывать угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствую щ ие нормальному общению или провоцирую щ ие противоправное поведение; допускать в общ ении с коллегами, родителями (законными представителями) воспитанников и детьми ненормативную лексику; курить на территории дош кольного образовательного учреждения; поручать родителям (законным представителям) воспитанников сбор денежных средств, а также заниматься сбором денежных средств с родителей (законных представителей); сравнивать материальное положение семей воспитанников; сравнивать результаты развития воспитанников в группе детского сада; допускать оскорбления воспитанниками и их родителями (законными представителями) друг друга в присутствии педагога; допускать выражения, оскорбляющ ие человеческое достоинство воспитанников независимо от его возраста; проявлять лесть, лицемерие, назойливость, ложь и лукавство; допускать в любой форме оскорбления, относящ иеся к национальной или религиозной принадлежности ребенка; применять по отношению к воспитанникам ДО У меры физического или психологического насилия над личностью; допускать в лю бой форме оскорбления, выпады или намеки, касающиеся физических недостатков воспитанников дош кольного образовательного учреждения; выставлять (удалять) воспитанника с непосредственно образовательной деятельности, в случае если ребенок дезорганизует работу группы детского сада; посягать на личную собственность воспитанника дош кольного образовательного учреждения; определять учебные нагрузки, превыш аю щие нормы предельно допустимых нагрузок, предусмотренных действую щ им законодательством для воспитанников в соответствии с возрастом. 4. Основные требования поведения (этикета) педагогических работников 4.1. Нравственным долгом педагогического работника ДО У должны быть: - добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей; стремление быть старательным, организованным, ответственным; стремление поддерживать свою квалификацию на высоком уровне; стремление знать и правильно применять в сфере своих полномочий действующ ее законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты, нормы морали и нравственности. 4.2. П едагогическая этика запрещ ает публично, вне рамок педагогической и научно исследовательской деятельности подвергать критике деятельность руководящ их и других работников дош кольного образовательного учреждения, а также реш ения выш естоящ их организаций, в том числе Учредителя. 4.3. П едагогические работники дош кольной образовательной организации при всех обстоятельствах долж ны сохранять честь и достоинство, присущ ие их деятельности. 5. Обязательства педагогических работников по профессиональной деятельности 5.1. П едагогические работники ДО У при лю бых обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности. 5.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагоги должны соблюдать следующие этические принципы: - законность; объективность; компетентность; независимость; тщательность; справедливость; честность; гуманность; демократичность; профессионализм; взаимоуважение. 5.3. П едагогические работники ДОУ, осознавая ответственность перед гражданами, общ еством и государством, призваны: - - - - - уважать честь и достоинство обучаю щихся и других участников образовательных отношений; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущ ественных (финансовых) и иных интересов, препятствую щ их добросовестному исполнению должностных обязанностей; проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам; проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Ф едерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися; соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущ ественного и должностного положения, места жительства, отнош ения к религии, убеждений, принадлежности к общ ественным объединениям, а также других обстоятельств; придерживаться внеш него вида, соответствую щ его задачам реализуемой образовательной программы; воздерживаться от размещ ения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняю щ ий вред здоровью и (или) развитию детей; избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осущ ествляющей образовательную деятельность. 5.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников ДО У является культура речи, проявляющ аяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следую щ их речевых норм: ясности, обеспечиваю щ ей доступность и простоту в общении; - грамотности, основанной на использовании общ епринятых правил русского литературного языка; содержательности, выражаю щ ейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения; логичности, предполагаю щ ей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей; доказательности, вклю чаю щ ей в себя достоверность и объективность информации; лаконичности, отражаю щ ей краткость и понятность речи; уместности, означаю щ ей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации. 5.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники ДО У обязаны воздерживаться от: - - - - пренебрежительных отзывов о деятельности своего дош кольного образовательного учреждения или проведения необоснованных сравнений его с другими учреждениями; преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей; проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства; лю бого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущ ественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных, национальных групп; резких и циничных выраж ений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека; грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствую щ их нормальному общению или провоцирую щ их противоправное поведение; поспеш ности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными нормами, использования средств, не соответствую щ их требованиям закона, нравственным принципам и нормам; размещ ения в сети "Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняю щ ей вред здоровью и (или) развитию детей. К информации, запрещ енной для распространения среди детей, относится информация: - - - побуждаю щ ая детей к совершению действий, представляю щ их угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо ж изни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманиваю щ ие вещества, табачные изделия, никотинсодержащ ую продукцию, алкогольную и спиртосодержащ ую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновываю щ ая или оправдываю щ ая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждаю щ ая осущ ествлять насильственные действия по отношению к лю дям или животным, за исклю чением случаев, предусмотренных настоящ им Ф едеральным законом; - содержащая изображение или описание сексуального насилия; отрицающая семейные ценности, пропагандирую щ ая нетрадиционные сексуальные отнош ения и формирую щ ая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдываю щ ая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера; о несоверш еннолетнем, пострадавш ем в результате противоправных действий (бездействия), вклю чая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несоверш еннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несоверш еннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяю щ ую прямо или косвенно установить личность такого несоверш еннолетнего. 5.6. П едагогическим работникам ДО У необходимо принимать соответствую щ ие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглаш ение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей. 5.7. Во время воспитательно-образовательной деятельности и лю бых мероприятий (педагогические советы, семинары, консультации, родительские собрания и другие) не допускаю тся телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен. 5.8. При разреш ении конфликтной ситуации, возникш ей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов дош кольного образовательного учреждения в целом. 6. Обязательства педагогических работников перед воспитанниками 6.1. П едагогические работники ДО У в процессе взаимодействия с воспитанниками: - - - признаю т индивидуальность и определенные личные потребности каждого; сами выбираю т подходящ ий стиль общения, основанный на взаимном уважении; стараются обеспечить поддержку каждому для наилучш его раскрытия и применения его потенциала; выбираю т такие методы работы, которые поощ ряю т в воспитанниках развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, желания помогать другим; при оценке поведения и достижений детей стремятся укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения; проявляю т толерантность; защ ищ аю т их интересы и благосостояние и прилагаю т все усилия для того, чтобы защ итить их от физического и (или) психологического насилия; принимаю т всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального домогательства и (или) насилия; осущ ествляю т должную заботу и обеспечиваю т конфиденциальность во всех делах, затрагиваю щ их их интересы; прививаю т им ценности, созвучные международным стандартам прав человека; вселяю т в них чувство, что они являю тся частью общества, где есть место для каждого; стремятся стать для детей положительным примером. 6.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогические работники ДО У обязаны воздерживаться от: - навязывания детям своих взглядов, убеждений и предпочтений; оценки их личности и личности их законных представителей; предвзятой и необъективной оценки деятельности и поступков воспитанников дош кольного образовательного учреждения; предвзятой и необъективной оценки действий родителей (законных представителей) воспитанников детского сада; отказа от объяснения сложного материала со ссылкой на личностные и психологические недостатки воспитанников. 7. Обязательства педагогов перед родителями воспитанников (законными представителями) 7.1. П едагогические работники ДО У в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников должны: - начинать свое общение с приветствия; проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь; выслуш ивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику; относиться почтительно к лю дям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь; высказываться в корректной, убедительной форме и, если требуется, спокойно, без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного; выслуш ать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в корректной форме задать уточняю щ ие вопросы; разъяснить при необходимости требования действую щ его законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу; принять реш ение по существу обращ ения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица). 7.2. В процессе взаимодействия с воспитанников педагоги ДО У не должны: - родителями (законными перебивать их в грубой форме; проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним; разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие; переносить свое отношение к родителям (законным воспитанников на оценку личности и достиж ений их детей. представителями) представителям) 7.3. П едагогические работники детского сада должны прилагать все усилия, чтобы поощ рить законных представителей воспитанников. 7.4. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал. 7.5. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя воспитанника необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок реш ения вопроса. 8. Обязательства педагогических работников перед коллегами 8.1. П едагогические работники ДО У в процессе взаимодействия с коллегами: - поддерживаю т атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и убеждения; готовы предложить совет и помощь коллегам, находящ имся в начале своего профессионального пути; поддерживаю т и продвигаю т их интересы; помогают друг другу в процессе взаимного оценивания, предусмотренного действую щ им законодательством и локальными актами дош кольного образовательного учреждения. 8.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники ДО У обязаны воздерживаться от: - пренебрежительных отзывов о работе других педагогов необоснованного сравнения их работы со своей; предвзятого и необъективного отнош ения к коллегам; обсуждения их недостатков и личной жизни. или проведения 9. Обязательства педагогов перед администрацией ДОУ 9.1. П едагогические работники дош кольного образовательного учреждения строго выполняю т указания администрации и имею т право своевременно (до даты исполнения) подвергнуть указания администрации сомнению или дополнению , изложив в письменном виде или устно при личной беседе с администрацией убедительные аргументы своего несогласия или дополнения. 10. Обязательства администрации ДОУ перед педагогами 10.1. Члены администрации должны быть для других педагогических работников образцом профессионализма и безупречной репутации, способствовать формированию в дош кольном образовательном учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. 10.2. Ограждать педагогических работников от излиш него или неоправданного вмеш ательства со стороны родителей (законных представителей) воспитанников в вопросы, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей. 10.3. А дминистрации следует: - формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящ его Положения; быть примером неукоснительного соблю дения принципов и норм настоящ его Положения; помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать м орально психологическую помощ ь и поддержку, вникать в запросы и нужды; регулировать взаимоотнош ения в коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики; пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе дош кольного образовательного учреждения; обеспечивать рассмотрение без промедления фактов наруш ения норм профессиональной этики и принятие по ним объективных решений; способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности ДО У с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в законности действий педагогических работников дош кольного образовательного учреждения. 10.4. Представитель администрации ДО У не имеет морального права: - - перекладывать свою ответственность на подчиненных; использовать служебное положение в личных интересах; создавать условия для науш ничества и доносительства в коллективе дош кольного образовательного учреждения; предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам родства, землячества, религиозной, кастовой, родовой принадлежности, личной преданности, приятельских отношений; умыш ленно использовать свои должностные полномочия и преимущ ества вопреки, интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности. 11. Контроль соблюдения настоящего Положения 11.1. Для контроля соблюдения настоящ его Положения, поддерж ки педагогических работников, оказания им консультационной помощ и в вопросах профессиональной этики, а также урегулирования спорных ситуаций приказом заведую щ его дош кольным образовательным учреждением создается комиссия урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 11.2. В своей деятельности комиссия руководствуется действую щ им законодательством Российской Ф едерации об образовании, Уставом дош кольного образовательного учреждения, настоящ им П оложением и П олож ением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 12. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников 12.1. О бразовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование наруш ения норм профессиональной этики педагогических работников. 12.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных пунктом 5.3 настоящ его Положения, рассматриваю тся комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осущ ествляю щ ей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Ф едерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 12.3. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. 12.4. Педагогический работник, претендую щ ий на справедливое и объективное расследование наруш ения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 12.5. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование наруш ения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отнош ений в обязательном порядке вклю чается представитель выборного органа соответствую щ ей первичной профсою зной организации (при наличии такого органа). 12.6. В случае несогласия педагогического работника с реш ением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения реш ения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия реш ения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отнош ений законодательству Российской Ф едерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращ аться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд. 13. Заключительные положения 13.1. Настоящее Положение о профессиональной этике работников ДОУявляется локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведую щ его дош кольным образовательным учреждением. 13.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящ ее Положение, оформляю тся в письменной форме в соответствии действую щ им законодательством Российской Федерации. 13.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаю тся в порядке, предусмотренном п.13.1 настоящ его Положения. 13.4. После принятия Положения (изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущ ая редакция автоматически утрачивает силу.