П РИ Н ЯТО : на П едагогическом совете П ротокол № от « СМ » / 09 2 0 2 1 г. Положение о формах получения образования 1. Общие положения 1 .1 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е о ф о р м а х п о л у ч е н и я о б р а з о в а н и я и о б у ч е н и я в Д О У ( д е т с к о м саду) р азраб отан о в соответстви и с Ф едеральн ы м закон ом № 2 7 3 -Ф З о т 2 9 .1 2 .2 0 12г « О б об р азо ван и и в Р о сси й ск о й Ф ед ерац и и » с и зм ен ен и ям и от 24 м ар та 2021 М инистерства просвещ ения орган и зац и и и РФ от 31 осущ ествления общ еоб разовательн ы м ию ля 2020 г. № 373 о б р азо вател ьн о й п рограм м ам - «О б года, П ри казом утверж дении деятельности о б р азо вател ьн ы м по п рограм м ам П орядка основны м дош кольн ого о б р азо ван и я» , а так ж е У ставо м д о ш к о л ьн о го о б р азо вател ьн о го у ч р еж д ен и я. 1 .2 . Д а н н о е П о л о ж е н и е о ф о р м а х п о л у ч е н и я о б р а з о в а н и я и о б у ч е н и я в д е т с к о м с а д у ( д а л е е — П олож ение) регули рует деятельн ость дош кольн ого о б р азо вател ьн о го учреж дения по орган и зац и и образовател ьн ой деятельн ости в разли ч н ы х ф орм ах п олучен и я дош кольн ого о б р азо ван и я и ф орм ах обучен и я. 1 .3 . Н астоящ ее разраб отан о с П олож ение целью дош кольн ого о ф орм ах обеспечения об р азо ван и я, обеспечиваю щ ей соответствии с создан и я благоприятн ы е их получения возм ож н ости интересам и для и обучения и по разви ти я в ДОУ п рограм м о б р азо вател ьн о й обучения способностям и и об разовательн ы х вариативной условия и об разо ван и я освоения среды , воспитанников согласован и ю с в родителям и (за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) д етей . 1 .4 . В Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о б р а з о в а н и е м о ж е т б ы т ь п о л у ч е н о : - в о р ган и зац и ях , о су щ ествл яю щ и х о б р азовател ьн у ю д еятел ьн о сть; - вн е ор ган и зац и й ; - в ф о р м е сем ей н о го о б р азо ван и я. 1 .5 . О б у ч е н и е в детском саду осущ ествляется в очной ф орме с учетом потребностей и возм ож н остей л и чн о сти восп и тан н и ка. 1 .6 . Ф орма получения о б р азо вател ьн о й дош кольн ого п рограм м е о б разован и я дош кольн ого и форма о б р азо ван и я обучения по вы бирается основной родителям и (за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) в о с п и т а н н и к а . 1 .7 . Д о п у с к а е т с я с о ч е т а н и е р а з л и ч н ы х ф о р м п о л у ч е н и я о б р а з о в а н и я и ф о р м о б у ч е н и я . 2. Общие требования к организации образовательной деятельности 2 .1 . О бучение воспитанников по очной ф орме ф орм ах обучен и я орган и зуется в соответстви и дош кольн ого об р азо ван и я учреж дении, (д а л е е обеспечиваю щ ей о б р азо вател ьн о го стандарта — получения п рограм м а) реали зац и ю дош кольн ого дош кольн ого с основной в дош кольном ф едерального о б р азо ван и я о б разован и я образовательн ой с учетом и п рограм м ой образовательном государствен н ого их возрастн ы х и индивидуальны х особенностей. 2 .2 . П р и в ы б о р е ф о р м ы о б у ч е н и я и ф о р м ы п о л у ч е н и я д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я р о д и т е л и (за к о н н ы е представители) П олож ением , У ставом воспитанника дош кольн ого долж ны бы ть о б р азовател ьн ого озн ако м лен ы учреж дения, с настоящ им п рограм м ой дош кольн ого о б р азо ван и я, други м и докум ентам и, реглам ентирую щ им и орган и зац и ю и о су щ ествлен и е о б р азо вател ьн о й д еятел ьн о сти по и зб р ан н о й ф орм е. 2 .3 . О снованием для ор ган и зац и и обучения по очной ф орме получения дош кольн ого о б р а зо в а н и я и ф о р м а х о б у ч е н и я я в л я е т с я за я в л е н и е р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) восп и тан н и ко в и п р и каз заведую щ его. 2 .4 . В о с п и т а н н и к и , о с в а и в а ю щ и е воспитанников детского сада. п рограм м у В се в очной данны е о ф орм е, зачи сляю тся в кон тин ген т воспитаннике вносятся в К н и гу учета д ви ж ен и я восп и тан н и ко в и в табель уч ета п о сещ аем о сти восп и тан н и ко в груп п ы , которую они посещ аю т. 2 .5 . Родителям возм ож н ость (за к о н н ы м представителям ) озн аком лен и я с ходом, воспитанников содерж анием и долж на бы ть результатам и обеспечена об р азовател ьн о й деятельности их ребенка. 2 .6 . Д о ш к о л ь н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е ( Д О У ) о с у щ е с т в л я е т и н д и в и д у а л ь н ы й у ч е т результатов освоения воспитанникам и дош кольн ого о б р азо ван и я (О О П Д О ), а основной такж е о б р азо вател ьн о й хранение в архивах п рограм м ы данны х об их о б р азо ван и я не р е зу л ь т а т а х н а б у м а ж н ы х и (и л и ) э л е к т р о н н ы х н о си те л я х . 2 .7 . О своение основной сопровож дается о б р азо вател ьн о й проведением програм м ы пром еж уточной дош кольн ого аттестации и и тоговой аттестации воспитанников. 3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения 3 .1 . П олучение посещ ение дош кольн ого о б р азо ван и я воспитанникам и учебны х в очной зан яти й ф орме по обучения п редполагает о б р азо вател ьн ы м областям , орган и зуем ы м в соответстви и с уч еб н ы м п л ан о м и О О П Д О . 3 .2 . В о с п и т а н н и к а м , о с в а и в а ю щ и м п р о г р а м м у в о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я , п р е д о с т а в л я ю т с я н а врем я обучен и я бесп латн о учебн ы е пособи я, детская ли тература, и груш ки , и м ею щ и еся в д етско м саду. 3 .3 . О сновной формой орган и зац и и о б р азо вател ьн о й деятельности в очной ф орме о б у ч е н и я я в л я е т с я о р г а н и з о в а н н а я о б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь (д а л е е - О О Д ). 3 .4 . О рган и зац и я о б разо вател ьн ой деятельности в очной ф орме обучения реглам ен ти руется п рограм м ой и расп и сан и ем О О Д . 3 .5 . П ри реали зац и и основной проводится м ониторинг результатов освоения о б р азо вател ьн о й достиж ения детьм и п рограм м ы . п рограм м ы целевы х Р езультаты дош кольн ого ориентиров м ониторинга и о б разован и я планируем ы х и сп ользую тся для и н д и ви д у ал и зац и и о б р азо ван и я и оп ти м и зац и и р аб о ты с гр у п п о й детей . 3 .6 . П ри которую необходим ости пси хологи ческая п р о в о д и т п ед а го г-п си х о л о г д етск о го диагностике Ф ормы , и сп ользуется допускается периодичность только и с согласи я порядок диагностика р азви ти я детей, сада. У части е реб ен ка в п си хологи ч еской его родителей проведения (за к о н н ы х м он и тори нга п р ед став и тел ей ). определяется ДО У сам о сто ятел ьн о и закр еп л яется в л о кал ьн о м н о р м ати вн о м акте. 3 .7 . Д о ш к о л ь н о е об р азован и е детей с огран иченн ы м и возм ож н остям и здоровья м ож ет бы ть орган и зован о как совм естн о с д р у ги м и детьм и , так и в отдельн ы х группах. 3 .8 . П ри получении дош кольн ого о б р азо ван и я воспитанникам с огран иченн ы м и в о зм о ж н о с т я м и зд о р о в ь я (О В З ) п р е д о с т а в л я ю т с я б е с п л а т н о у ч е б н ы е п о с о б и я , н а г л я д н о ди дакти чески е пособия и спец иальн ая детская литература. 3 .9 . В о с п и т а н н и к и п о з а в е р ш е н и и у ч е б н о г о г о д а п е р е в о д я т с я в с л е д у ю щ у ю возрастн ую груп п у. 3 .1 0 . В оспитанники програм м ам в переводятся соответствии с на обучение по реком ендациям и адаптированны м о б р азовател ьн ы м п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о й к о м и сс и и то л ь к о с с о гл аси я р о д и тел е й (зак о н н ы х п р ед с та в и т ел е й ) в о сп и тан н и к о в . . Организация образования получения 4 4 .1 . П ри вы боре родители получения (за к о н н ы е о б р азо ван и я в дошкольного дош кольн ого представители) дош кольном образования о б р азо ван и я в ф орме воспитанников о б р азо вател ьн о м в форме сем ей н ого отказы ваю тся учреж дении семейного и о б разован и я от получения приним аю т на себя обязательства по обесп ечен и ю орган и зац и и деятельн ости восп и тан н и ка п о ф орм и рован и ю об щ ей культуры , разви ти ю ф и зи чески х, и н тел л екту ал ьн ы х , н р авствен н ы х, эстети ч ески х и личностны х качеств, ф орм ированию предпосы лок учебной деятельности, сохранению и у кр еп л ен и ю зд о р о вья д етей д о ш к о л ьн о го возраста. 4 .2 . П ри вы боре формы сем ей н ого о б р азо ван и я, родители (за к о н н ы е представители) восп и тан н и ка и н ф о р м и р у ю т об это м вы боре у п равлен и е о б разо ван и я адм и н и страц и и . 4 .3 . Родители (за к о н н ы е представители) воспитанника, обеспечиваю щ ие получение в о сп и тан н и к о м д о ш к о л ьн о го о б р азо ван и я в ф орм е сем ей н о го об р азо ван и я, и м ею т п р аво на получение м етодической, консультативной о б р азо вател ьн о м помощ и п си хологи ческой, без взи м ан и я п едагоги ческой , платы , в том диагностической числе в и дош кольном учреж дении через консультативны й пункт или через территориальную п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к у ю к о н с у л ь т а ц и ю (Т П М П К ). 4 .4 . В оспитанник о б р азо ван и я ДО У по в учреж дения лю бом м ож ет возрасте заявлен и ю до родителей бы ть 8 лет. переведен П еревод (за к о н н ы х на обучение оф орм ляется представителей) в ф орме п ри казом сем ей н ого завед у ю щ его воспитанников. П ри этом воспитанник отчисляется из учреж дения. 4 .5 . О б у ч а ю щ и е с я в ф о р м е с е м е й н о г о о б р а з о в а н и я в п р а в е н а л ю б о м э т а п е о б у ч е н и я п о реш ению родителей (за к о н н ы х представителей) продолж ить обучение в детском саду. П рием осущ ествляется в общ ем порядке в соответствии с локальн ы м н орм ативн ы м актом д о ш к о л ьн о го о б р азо вател ьн о го учреж д ен и я. 4 .6 . П е р е в о д груп п у обучаю щ егося осущ ествляется в ф орме по сем ей н ого реш ению о б р азо ван и я в следую щ ую П едагоги ческого совета возрастн ую дош кольн ого о б р азо вател ьн о го у чреж д ен и я. 5. Порядок организации обучения на дому детей-инвалидов 5 .1 . Д л я в о с п и т а н н и к о в , н у ж д а ю щ и х с я в д л и т е л ь н о м л е ч е н и и , д е т е й - и н в а л и д о в , к о т о р ы е по состоянию обучение здоровья по не м огут посещ ать о б р азо вател ьн ы м орган и зовы ваться на дому или в дош кольное п рограм м ам м едицинских образо вател ьн о е дош кольн ого о р ган и зац и ях, учреж дение, о б р азо ван и я при наличии м ож ет специально обучен н ы х п едагогов в ш татн ом расп и сан и и учреж дения. 5 .2 . Д ля орган и зац и и обучения по о б разо вател ьн ы м програм м ам дош кольн ого о б р а зо в а н и я н а д о м у и л и в м е д и ц и н с к о й о р га н и за ц и и р о д и т е л и (за к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) воспитанника письм енно обращ аю тся в учреж дение с предоставлением м еди ци н ского заклю чен и я о его ф и зи ческом состоянии. 5 .3 . З а в е д у ю щ и й Д О У договора об в течен и е 3 рабочи х дн ей со д н я п одачи заявлен и я и заклю чен и я об р азо ван и и и здает приказ об о рган и зац и и обучения по основной о б р азо вател ьн о й п р о гр ам м е и л и ад ап ти р о ван н ы м п р о гр ам м ам д о ш к о л ьн о го образован и я. 5 .4 . О р г а н и з а ц и я о б у ч е н и я п о о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м е и л и а д а п т и р о в а н н ы м п р о гр ам м ам д о ш к о л ьн о го о б р азован и я р егл ам ен ти ру ется р асп и сан и ем О О Д , р еж и м о м дн я в соответствии с и ндиви дуальной п рограм м ой реаби литац и и ребенка инвалида. 5 .5 . Расписание учреж дением с ООД воспитанника учетом возрастн ы х разрабаты вается и дош кольны м индивидуальны х о б р азо вател ьн ы м особенностей ребенка, в со о тв етс тв и и с с а н и т а р н о -ги ги е н и ч е с к и м и тр е б о в ан и я м и , м е д и ц и н ск и м и р е к о м ен д а ц и я м и п р и и х н а л и ч и и и с о г л а с о в ы в а е т с я с р о д и т е л я м и (за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ). 5 .6 . П ри бесплатно литература. получении учебны е дош кольн ого пособия, об р азо ван и я д е т я м -и н в а л и д а м н а гл я д н о -д и д а к ти ч е ск и е пособия и предоставляю тся специальная детская 5 .7 . Д е т и -и н в а л и д ы п о за в е р ш е н и и у ч еб н о го го д а п ер е в о д я тс я в с л ед у ю щ у ю возрастн ую группу. 6. Права и обязанности участников образовательных отношений 6 .1 . Д ош кольное граж данам и образо вател ьн о е гаранти рованн ого учреж дение государством создает права условия на для реали зац и и получение дош кольн ого об разован и я. Д О У обязан о: - обесп ечи ть реали зац и ю п рограм м ы в п олн ом объем е; - обеспечить соответствие требованиям качества ф едерального п одготовки воспитанников государствен ного установленны м о б р азо вател ьн о го стандарта д о ш к о л ьн о го об разован и я; - обеспечить соответствие воспитания прим еняем ы х возрастн ы м , способностям , интересам форм, средств, п си хоф и зи чески м и потребностям м етодов обучения особенностям , воспитанников и склонностям , н езави си м о от формы п о л у чен и я о б р азован и я и ф о р м ы обучен и я; - со здавать б езо п асн ы е условия обучения, воспитания, разви ти я воспитанников, п р и см о тр а и у ход а за н им и; - с о б л ю д ать п р ав а и с в о б о д ы в о с п и та н н и к о в , р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) восп и тан н и ко в и раб о тн и ко в д етск о го сада; - осущ ествлять индивидуальны й учет результатов освоения воспитанникам и о б р азо вател ьн о й п р о гр ам м ы д о ш к о л ьн о го образован и я. 6 .2 . Д О У и м е е т п р а в о : - сам остоятельно п рограм м у разрабаты вать дош кольн ого и утверж дать о б р азо ван и я в основную соответствии о б р азовательн ую с ф едеральны м го су д ар ствен н ы м о б р азо вател ьн ы м стан д ар то м д о ш к о л ьн о го об разован и я; - на свободу вы бора и и сп ользован и я п едагоги чески обосн ован н ы х ф орм , средств, м етодов обучения и воспитания; - на вы бор учебн ы х пособий, м атериалов и ины х средств обучения и воспи тан ия в со о тветстви и с о сн о вн ой о б р азо вател ьн о й п р о гр ам м о й и в п орядке, устан о вл ен н о м зако н о д ател ьство м об об разован и и ; - на проведение м он и торинга с целью оценки инди ви дуальн ого уровня и разви ти я воспитанников. 6 .3 . В о с п и т а н н и к и д е т с к о г о с а д а и м е ю т п р а в о н а : - обеспечение государствен н ы х гаранти й качества дош кольн ого об разован и я; - вариативность и разн ообрази е содерж ания програм м и орган и зац и он н ы х форм д о ш к о л ьн о го о б р азо ван и я с у ч ето м о б р азо вател ьн ы х п о требн остей , сп о со б н о стей и со сто ян и я зд оровья; - п р ед о ставлен и е у сл о ви й д л я о б р азо ван и я с у ч ето м осо б ен н о стей п си х о ф и зи ч еско го - п олучен и е услу ги п р и см отр а и у х о д а за восп и тан н и кам и ; - вы бор зан яти й п о и нтересам , и гровую деятельность; - бесплатное разви ти я и состоян и я здоровья восп и тан н и ков; обучения п ользован и е и о б р азо вател ьн о го игруш кам и , воспитания стандарта в играм и , пределах дош кольн ого р есу р сам и , о б р азо вател ьн о й б азо й у ч р еж д ен и я; учебны м и пособиям и, ф едерального о б р азо ван и я, средствам и государствен н ого инф орм ационны м и - уваж ен и е взрослы х к и х человеческом у достои н ству, ф орм и рован и ю у них полож ительной способностях, сам ооценки, защ и ту от всех уверенности ф орм в собственны х ф и зи ческого и и поддерж ки возм ож н остях п си хического и насилия, оско р бл ен и я ли чн ости , охрану ж и зн и и здоровья; - п одд ерж ку и х и н и ц и ати вы и сам о сто ятел ьн о сти со сторон ы взрослы х; - п олож и тельн ое и д об рож елательн ое отн ош ен ие к себе со сторон ы сверстников; - п еревод д л я п о л у чен и я о б р азо ван и я п о д р у го й ф орм е об уч ен и я и ф орм е п о л у чен и я - п еревод в другую об разован и я; програм м у образо вател ьн ую дош кольн ого учреж дения, орган и зац и ю , реал и зу ю щ у ю о б р азо ван и я, аннулирования в случае о б р азовательн ую прекращ ения соответствую щ ей деятельности ли ц ен зи и в порядке, п редусм отрен н ом ф едеральн ы м орган ом и сп олн и тельн ой власти, осущ ествляю щ и м ф ункции по вы работке государствен ной политики и н о р м а т и в н о -п р а в о в о м у р егу л и р о ван и ю в сф ере об разован и я; - п о л ьзо в ан и е в у с тан о в л ен н о м п о р яд к е л еч е б н о -о зд о р о в и тел ь н о й и н ф р астр у к ту р о й , о б ъ ек там и к у л ь ту р ы и о б ъ ек там и сп о р та д е тск о го сада; - разви ти е своих творческих способностей и интересов, вклю чая участие в кон курсах, вы ставках, см отрах, ф и зкультурн ы х и сп орти вн ы х м ероп ри яти ях; - п о ощ рен и е за у сп ех и в об разовательн ой , ф и зкультурн ой , сп орти вн ой , тво рч еско й деятельности. 6 .4 . В о с п и т а н н и к и о б я з а н ы : - соб лю д ать р еж и м п р еб ы ван и я в д о ш к о л ьн о м о б р азо вател ьн о м учреж д ен и и ; - о сваи вать осн о вн у ю о б р азо вател ьн у ю п р о гр ам м у д о ш к о л ьн о го образован и я; - заботи ться о сохранении и укреплении своего здоровья, стрем иться к н р авствен н о м у , д у х о вн о м у и ф и зи ческом у разви ти ю ; - не м еш ать други м воспитанникам во врем я ООД, не обиж ать други х воспитанников во врем я совм естной деятельности; - б ер еж н о о тн оси ться к и м ущ еству д етск о го сада; - находиться в дош кольном о б р азо вател ьн о м учреж дении в см енной обуви, им еть оп рятн ы й вн еш н и й вид. Н а ф и зкультурн ы х зан яти ях п ри сутствовать в сп орти вн ой одеж де. 6 .5 . Р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) в о с п и т а н н и к о в и м е ю т п р а в о : - вы б и р ать ф орм ы п о л у чен и я д о ш к о л ьн о го о б р азо ван и я и ф о р м ы обучения; - зн аком и ться воспитания, с содерж анием о б р азо ван и я, о б р азо вател ьн ы м и и сп ользуем ы м и технологиям и, а такж е с м етодам и обучения результатам и и освоения п рограм м ы своих детей н езави си м о от ф орм ы обучения. 6 .6 . Р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) в о с п и т а н н и к о в о б я з а н ы : - о б есп ечи ть п о л у ч ен и е д етьм и д о ш к о л ьн о го об разован и я; - соблю дать - соблю дать реж и м зан яти й воспи тан ни ков; - уваж ать прави ла вн утрен н его расп орядка ж и зн едеятельн ости воспитанников в учреж дении; честь и достоинство о б р азо вател ьн о го у чреж д ен и я. 7. Заключительные положения воспитанников и работников дош кольн ого 7 .1 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е о ф о р м а х о б р а з о в а н и я и о б у ч е н и я в Д О У я в л я е т с я л о к а л ь н ы м н орм ативны м актом п редлож ений, детского утверж дается сада, приним ается (л и б о вводится на в П едагоги ческом действие) совете п ри казом с учетом завед у ю щ его д о ш к о л ьн ы м о б р азо вател ьн ы м учреж ден и ем . 7 .2 . В се и зм ен ен и я письм енной ф орме и дополнения, в вносим ы е соответствии в настоящ ее действую щ им П олож ение, оф орм ляю тся закон одательством в Российской Ф едерации. 7 .3 . П олож ение П олож ению о приним ается ф орм ах на неопределенны й получения срок. о б р азо ван и я в Д О У И зм ен ен и я и дополнения приним аю тся в к порядке, п р е д у с м о т р е н н о м п .7 .1 . н а с т о я щ е г о П о л о ж е н и я . 7 .4 . П осле принятия П олож ения (и л и и зм ен ен и й и дополнений отдельны х пунктов разделов) в н овой редакц и и п реды дущ ая редакц и я автом ати чески утрачи вает силу. и Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)