Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Солнышко» п.Синеборска ( Синеборское ДОУ) . УТВЕР ПРИНЯТ Педагогическим советом МБДОУ детский сад «Солнышко» п.Синеборска Протокол № & от « f » U ttifS T U L 2022 г. \ \ Протокол от омитетом № / Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» п. Синеборска за 2021 год н. Синеборск 2022 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Полное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное наименование учреждение детский сад «Солнышко» п. Синеборска образовательного учреждения Сокращенное Синеборское ДОУ наименование образовательного учреждения Государственн ый Дошкольное образовательное учреждение статус Организационно Образовательное учреждение правовая форма Дата создания Ввод в эксплуатацию 28.09.1973г Географическое Отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого массива. В расположение ближайшем окружении детского сада находятся: МБОУ Учредитель Лицензия на право ведения образовательной деятельности Юридический и фактический адрес Заведующий Режим работы Телефон Адрес официального сайта Адрес электронной почты Обучение «Синеборская СОШ», Синеборская УБ. Муниципальное образование Шушенский район. От имени муниципального образования Шушенского района функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Шушенского района. Отдельные функции и полномочия Учредителя в пределах своей компетенции осуществляет Управление образования администрации Шушенского района Серия РО №041480, рег.№ 6709-л от Красноярского края, срок действия: бессрочно 662722, Красноярский край, Шушенский район, п.Синеборск, ул. Мира д.6 Марьясова Анастасия Васильевна Пятидневная неделя - пн., вт., ср., чт., пт. с 07:00 до 19:00. Выходные сб.вс., праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации 8(39139)29-5-96 https://doysineborsk.tvoysadik.ru/ doysineborsk@ m ail.ru Ведется на русском языке II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (количественные) N п/п Показатели Единица измерения (человек/%) 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 64 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 64 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Человек 11 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Человек 53 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: Человек/% 64/100 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) Человек/% 64/100 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: Человек/% 0/0 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования Человек/% 0/0 1.5.3 По присмотру и уходу Человек/% 0/0 Человек/% 0/0 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 11 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: Человек 8 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Человек/% 7/80 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Человек/ % 7/80 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Человек/% 1/20 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Человек/% 1/20 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек/% 6/67 1.8.1 Высшая Человек/% 0 1.8.2 Первая Человек/% 6/75 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек/% 1.9.1 До 5 лет Человека/% 2/24 1.9.2 Свыше 30 лет Человек/% 0/0 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Человек/% 1/12 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Человек/% 0/0 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Человек/% 6/75% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и Человек/% 7/75% 1.8 1.9 административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Человек/челове к 8/64 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 У чителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,75 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 1,29 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да III. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (качественные) Оценка системы управления организацией Анализ состояния Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является Заведующий, осуществляющий текущее руководство деятельностью ДОУ. В ДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Педагогический Совет, Общее собрание работников организации. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления ДОУ и при принятии ДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников в ДОУ создан Родительский комитет выборный орган общественного объединения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников. Представительным органом работников учреждения выступает Профессиональный союз работников учреждения. В ДОУ имеется выборная комиссия по распределению стимулирующей части оплаты труда работников. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия решений и выступления от имени ДОУ устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Состав, основные задачи, функции и порядок работы этих органов определяются отдельными положениями. 1. Положение о Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения, утверждено приказом от 01.09.2021г № 53 2. Положение о Родительском комитете дошкольного образовательного учреждения, утверждено приказом от 01.09.2021г № 53 3. Положение об общем собрании трудового коллектива дошкольного образовательного учреждения, утверждено приказом от 01.09.2021г № 54 Публичный отчет и отчет о финансово -экономической деятельности Выводы Таким образом, система управления ДОУ обеспечивает государственно общественный характер управления, отражающий интересы воспитанников, родителей и педагогов. Внедряются формы и методы по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения. Структура и механизм управления дошкольным учреждением позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют Оценка образовательной деятельности опубликованы на сайте дошкольного учреждения по адресу развитию инициативы участников https://doysineborsk.tvoysadik.ru/ Реализуются формы информационно-коммуникативного взаимодействия с образовательного родителями воспитанников; имеются открытые формы взаимодействия с процесса (педагогов, родителями и общественностью (выступления в средствах массовой информации, родителей (законных наличие публичного отчёта об образовательной и финансово -экономической представителей), деятельности, обновление сайта в сети Интернет, опросы, Дни открытых дверей и детей) и сотрудников др)-___________________________________________________________________________ ДОУ-________________ Таким образом, Общая характеристика ДОУ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад детский сад имеет «Солнышко» п. Синеборска (далее - Детский сад) расположено в жилом районе п. пакет нормативных Синеборск. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Здание: 2-х документов, который этажное, типовое. Общая площадь здания: 1063,3 кв.м. Проектная мощность: в полном объеме 110 чел./ фактически: 64. обеспечивает реализацию основной Количество воспитанников, групп, их направленность образовательной Общее количество воспитанников в ДОУ -64. Общее количество групп -3, в том числе - общеразвивающей программы ДОУ направленности. № Наименование группы, возраста Количество групп Количество детей в них 1. Группа раннего возраста (1- 3 лет) 1 11 3. Младшая - средняя группа (3-5лет) 1 22 4. Старшая группа (5-7лет) Итого 1 31 3 64 подготовительная Правоустанавливающие документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность. _____ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. N 28 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (с последующими изменениями); Приказ Министерства просвещения России от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Закон Красноярского края «Об образовании в Красноярском крае» от 26.06.2014г № 6-2519; Основная образовательная программа МБДОУ детского сада «Солнышко» п. Синеборска, утвержденная приказом от 01.09.2021г № 52; Рабочая программа воспитания МБДОУ детского сада «Солнышко» п. Синеборска, утвержденная приказом от 01.09.2021г №48; Учебный план, Учебный график, расписание ОД утвержденный приказом от 01.09.2021г № 47;______________________________________________________________ Оценка внутренней системы оценки качества образования Локальный акт, регламентирующий внутреннюю оценку качества Таким образом, образования: Положение внутренней системе оценки качества образования в ДОУ система внутренней (приказ от 01.09.2021г № 54). оценки качества Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой образования совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и функционирует в оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных соответствии с достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом требованиями действующего запросов основных пользователей результатов ВСОКО. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются: законодательства. качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного Образовательная деятельность за 2021 образовательного учреждения; качество организации образовательной деятельности, включающей условия год в ДОУ организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, соответствует условия комфортности получения образования, материально-техническое требованиям ФГОС обеспечение образовательной деятельности, организация питания; ДО. качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации; воспитательная работа; профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения; состояние здоровья воспитанников. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО, АООП ДО, включает в себя оценку: психолого-педагогических, кадровых, материально технических, финансовых условий реализации, развивающей предметно пространственной среды. Полученные результаты способствуют осознанному планированию воспитательно - образовательной деятельности с детьми, и отслеживанию динамики развития каждого ребенка и группы в целом. Результаты оценки качества образования рассматриваются на Общих собраниях работников организации, педагогических советах. Оценка организации учебного процесса В рамках работы консультационного пункта на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №1 п. Шушенское помощь специалистов (учителя логопеда, педагога - психолога, мед. работника, муз. руководителя, инструктора по физ. культуре) получили 1 человека. Содержание образовательного процесса определяется Образовательной программой МБДОУ детского сада «Солнышко» п. Синеборска, муниципального образования Шушенский район, разработанной в соответствии с ФГОС ДО на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20.05.2015г. № 2/15) с учетом Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой; а также Рабочей программой воспитания, которая является компонентом Основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Солнышко» п. Синеборска (далее - ООП). Основным условием успешности развития ДОУ является сочетание высокого профессионализма всех педагогов. В ДОУ реализуются инновационные образовательные технологии, способствующие обеспечению высокого качества организации образовательного процесса с детьми. В 2021 году были реализованы 5 проектов по разным направлениям: Реализация педагогических проектов № Название проекта 1 «В гостях у сказки» 2 «Книга-друг человека» 3 «Музей в ДОУ - «Русская изба» 4 «Футбол в ДОУ» 5 «Вместе весело играть» В ДОУ активно используются разнообразные педагогические технологии, как Таким образом, ДОУ обеспечивает доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Учебный план ДОУ реализован в полном объеме; в ДОУ организована работа по введению и реализации инновационных технологий (педагогических проектов), способствующих обеспечению высокого качества организации образовательного процесса с детьми. Применение разнообразных современных образовательных форм работы, технологий в Оценка содержания и качества подготовки воспитанников традиционные, так и нетрадиционные. Отбор современных образовательных технологий осуществляется на основе анализа материально-технической базы, методического обеспечения, данных педагогического мониторинга и других актуальных аспектов педагогического процесса. Педагогами ДОУ используются следующие технологии: 1. Здоровьесберегающие технологии: - Самомассаж (100% педагогов) - Спортивные развлечения, праздники (92% педагогов) 2. Технологии проектной деятельности (100% педагогов) Дистанционные образовательные технологии (100%) - взаимодействие с помощью электронной почты педагогов, организации групп в социальных сетях, сайта детского сада и личных сайтов педагогов. образовательной деятельности обеспечивает реализацию познавательных и творческих способностей у воспитанников и создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учет индивидуальных особенностей и потребностей, тем самым способствует эффективному повышению уровня всего образовательного процесса. Результаты мониторинга качества образовательной деятельности. образовательной деятельности в ДОУ определяется результатами освоения основной образовательной программы ДОУ воспитанников, которые отражены в целевых ориентирах к каждому возрастному периоду по пяти направлениям: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) детей производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с Таким образом, анализ качества работы по ООП ДО свидетельствует о положительной динамике в оценке развития у детей инициативности в разных видах деятельности: рост Эффективность оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. высокого уровня детского развития в сравнении с 2020 годом составил 2% Анализ мониторинга психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ выявил, что 93% выпускников ДОУ качество освоения образовательных областей готовы к успешной 100% адаптации, социализации и освоению школьной 50% программы, имеют необходимый и достаточный уровень ■ Сентябрь 0% Iе-------------- 1--------------- 1--------------- 1--------------- 1--------------- < психического ■ Май развития ребенка для освоения школьной программы. Анализ качества работы по АООП ДО также свидетельствует о положительной В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование динамике: рост воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности высокого уровня предпосылок к учебной деятельности в количестве 18 человек. речевого развития в Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к сравнении с 2020 учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной годом составил 3%. инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования и программ дополнительного образования достигнуты. Эффективность использования здоровьесберегающих технологий Деятельность педагогического коллектива организована с применением Образовательносовременных здоровьесберегающих технологий и реализацией Программы воспитательный формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников. процесс отличается Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду была построена таким высокими образом, чтобы у детей сформировалась потребность в здоровом образе жизни, в показателями; занятиях физическими упражнениями, развивалась самостоятельность. В течение образовательная года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к деятельность за 2021 пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, год в ДОУ педагогическое и психологическое обследования воспитанников, подтвердившие соответствует положительную динамику развития каждого ребенка. Для сохранения и укрепления требованиям ФГОС физического и психического здоровья детей комплексно использовались различные ДО. средства физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение. Воспитательная иабота В ДОУ была разработана и реализована Рабочая программа воспитания и примерный календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год. В целях проектирования внесений изменений в примерный календарный план воспитательной работы для реализации воспитательного потенциала совместной деятельности всех участников образовательных отношений, был проведен анализ уклада ДОУ по следующим направлениям: Патриотическое - в основе лежат ценности Родины и природы. - Социальное - в основе лежат ценности человека, семьи, дружбы. Познавательное - в основе лежит ценность знания. Физическое и оздоровительное - в основе лежит ценность здоровья. Трудовое - в основе лежит ценность труда. Этико-эстетическое - в основе лежат ценности культуры и красоты. В ходе которого было выявлено следующее: ценность раскрытия личностного потенциала каждого ребенка в совместной деятельности детей со взрослыми; создание пространств культивирования традиционных детских игр; детское сообщество является полноправным участником воспитательного процесса. Взаимодействие с родителями (законными представителями) Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является эффективно организованное сотрудничество с семьями воспитанников, которое дает импульс построения взаимодействия с семьёй на Таким образом, качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в эффективное с воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и взаимодействие стремление к взаимопониманию. Работа с семьей и развитие социально родителями позволяет педагогического партнерства через построение системы взаимодействия детского повысить сада и родителей является одной из основных задача для нашего коллектива. социально педагогическую Взаимодействие с родителями строится на основе партнерства. компетентность Характеристика семей по составу родителей в вопросах детско родительских Состав семьи Количество семей Процент от общего отношений, а также количества семей уровень участия в воспитанников педагогическом Полная 55 86% процессе. 9 14 % Неполная с матерью Конфликтные Неполная с отцом 0 0% ситуации, жалобы, 4 0,6% Оформлено опекунство претензии со стороны родителей сведены к Характеристика семей по количеству детей минимуму. Оценка кадрового обеспечения Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 18 34 12 Процент от количества воспитанников 28% 53% 19% общего семей Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно штатному Таким образом, расписанию. Всего работают 23 человек. Педагогический коллектив Детского сада укомплектованность насчитывает 8 специалистов. штата (педагоги) 100% За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: - высшую квалификационную категорию - 0 педагогов; Анализ педагогического - первую квалификационную категорию - 1 воспитатель. состава ДОУ - на соответствие занимаемой должности- 2 педагога. Также прошли курсы повышения квалификации педагоги (дистанционно, очно): - позволяет сделать выводы о том, что 100% педагогический коллектив имеет Характеристика кадрового состава Детского сада: высокий образовательный Наименование Всего Из них имеют образование: Из них высшее Из них Средне уровень, педагоги работник показателей педагогическ профессионал педагогичес стремятся к ов ое ьное кое постоянному Численность 9 7 7 1 1 повышению своего педагогических педагогического работников мастерства. всего Кадровая политика В том числе 7 7 7 0 0 ДОУ направлена на воспитатели: развитие___________ Музыкальный руководитель 1 1 Инструктор ФК (совмещение) 1 1 1 Распределение педагогического персонала по возрасту: Наименование показателей Численность педагогических работников всего В том числе воспитатели: Старший воспитатель Музыкальный руководитель ( совместитель) Инструктор ФК Учитель логопед Педагогпсихолог Всего работн иков 9 7 Число полных лет: Моложе 30-34 35-39 25 лет 1 2 5 1 1 1 1 5 40-44 50-55 1 1 1 профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессиональной самореализации, привлечение в ДОУ молодых специалистов. Созданные условия способствовали повышению уровня компетентности и профессионального мастерства педагогов, ориентированного, прежде всего на повышение качества и эффективности образовательного процесса. стаж работы кадров 50-54 моложе 25 25-29 лет 25-29 45-49 40-44 30-34 35-39 Распределение педагогического персонала по стажу работы: Наименование показателей Всего работников В том числе имеют педагогический стаж раб До 3-х От 3 до От 5 до От 10 до 5 лет 10 лет 15 лет лет Численность педагогических работников всего 9 2 4 2 КАТЕГОРИЙНОСТЬ ПЕДАГОГОВ I категория высшая категория Оценка качества учебно методического обеспечения соотв. Заним. Должности Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется Таким образом, в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, медиатека, вследствие недостаточного наглядные пособия по всем направлениям деятельности детского сада. Программно-методический комплекс в ДОУ отбирается с учетом ориентации финансирования на ФГОС ДО, особенности и законы психического развития детей, специфику учебно-методическое педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и и библиотечно целесообразность каждой программы и технологии. Также имеется методическая информационное литература по направлениям развития: социально-коммуникативное, обеспечение в ДОУ познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое в соответствие с сформировано не в ООП ДО, АООП ДО; научно-методическая литература, теория и методика полном объёме. организации деятельности дошкольников. В ДОУ имеется методическая и художественная литература для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В ДОУ создана эффективная система методической работы, целью которой является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, обучения и развития детей. Старший воспитатель организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат. Методическая работа в 2021 году велась в соответствии с Годовым планом работы ДОУ. Участие педагогов в мероприятиях различных уровней Агапова НС. Караваева О.В. Воспитанники Рай онн ый Педагог_______ Воспитанники Крае вой Педагог Воспитанники Всер осси йски й уров ень Педагог Воспитанники Педагог Публикации Меж дуна родн ый Результат Педагог Меж д. 5 Все рос. сер ти фи кат 6 1 Воспитанники Благ одар стве нное Рай онн ый Меж д. Всер ос. Райо нный пись мо Зиборова Н.В. 6 Киченко Н.Г. Чурикова В.В. Романова Н.Н. 2 6 4 1 1 сер ти фи кат сер ти фи кат 2 мест о 1 2 1 9 1 мес то Тимофеев а О.А. Оценка качества библиотечноинформационног о обеспечения Оценка качества материально- 1 6 мес то, Оборудование и оснащение библиотеки, характеристика библиотечного фонда, наличие электронных образовательных ресурсов. В дошкольном образовательном учреждении отсутствует помещение библиотеки. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и составляет 78% от необходимого материала. В ДОУ имеется электронная почта, функционирует сайт. Официальный сайт ДОУ соответствует требованиям, информация обновляется своевременно. В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ для заинтересованных лиц на сайте размещена вся необходимая информация, имеются информационные стенды в помещении детского сада, информационные уголки в каждой группе, созданы группы для родителей (законных представителей) в социальных сетях. В 2021году был проведен капитальный ремонт здания детского сада. Произведен ремонт кровли здания, электроосвещения. Установлено аварийное и Таким образом, для успешной реализации ФГОС ДО требуется обновление фонда учебной, учебно методической и художественной литературы Таким образом, в дошкольном технической базы уличное освещение. Заменена канализация и водоснабжение. Заменены деревянные учреждении создана окна на окна ПВХ. Уставлены новые входные и противопожарные двери. комфортная Установлен пандус. развивающая Полы в помещениях покрыты линолеумом, по коридорам - кафельная предметно плитка. Стены в группах, в коридорах окрашены водной эмульсией, в пищеблоке пространственная кафельная плитка среда для Приемные оборудованы шкафами для одежды детей. Столы и стулья осуществления установлены по числу детей в группах. В туалетных комнатах установлены образовательного вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец. Все группы процесса с детьми оборудованы отдельными спальнями, в двух группах по числу детей установлены раннего и выкатные трёхъярусные кровати. Каждый ребенок обеспечен индивидуальными дошкольного постельными принадлежностями, полотенцами. Количество одновременно возраста, но, используемой посуды и столовых приборов соответствует списочному составу вследствие детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. недостаточного Мебель в группах соответствует росту и возрасту детей, игрушки финансирования, обеспечивают максимальный развивающий эффект. Организованное пространство необходимо позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в дальнейшее течение дня, а педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с оснащение учетом индивидуальных особенностей детей. современным Оснащение группы меняется в соответствии с тематическим планированием оборудованием для осуществления образовательного процесса. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной образовательной активности детей: предусмотрено пространство, свободное от мебели, деятельности с учетом обеспеченное игрушками и оборудованием, побуждающим к двигательной игровой новых требований. деятельности (мячи, обручи, скакалки, ребристые дорожки). Группы ДОУ оснащены современной удобной детской мебелью. Группы ДОУ оснащены развивающие играми, техническими устройствами (телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами способствующие овладению чтением, математикой. Образовательная деятельность и досуговые мероприятия осуществляются с мультимедийным сопровождением, DVD. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям действующего СанПиНа, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ. Материально-техническое оснащение - 75%. В учреждении 3 групповых ячеек. В ДОУ созданы надлежащие материально- технические и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду. В структуру дошкольного образовательного пространства входят следующие компоненты: • Музыкальный зал; • Кабинет специалистов; • Методический кабинет; • Спортивный участок и площадки на территории детского сада; • Музей «Русская изба». На территории детского сада имеются прогулочные участки, оборудованные верандами с навесами. Все участки оборудованы песочницами с крышками. В настоящее время требуется доукомплектование прогулочных участков игровыми постройками. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники. Электронные ресурсы ДОУ Персональные компьютеры - 5 шт. Мультимедийные проекторы - 1 шт. Принтер - 2 шт. Многофункциональное устройство (МФУ) - 2 шт. Выполнение санитарно - эпидемиологических требований В ДОУ соблюдаются все санитарно-эпидемиологические требования: генеральная уборка всех помещений проводится с применением дезинфицирующих средств, не реже 1 раза в неделю, не реже 1 раза в 2 часа проводится текущая дезинфекции помещений и обработка поверхностей, включая дверные ручки, выключатели, поручни, перила, вентили кранов, спуска бачков унитазов и иных контактных поверхностей, обработка мебели. Обеспечено: - сквозное проветривание групповых помещений, музыкального зала после каждого занятия в отсутствие детей; - наличие средств дезинфекции рук на входе в ДОУ, для обработки рук сотрудников (посетителей) кожными антисептиками, предназначенными для ______ этих целей, в том числе с помощью установленных дозаторов;______________ - регулярное проветривание рекреаций, холлов, коридоров; использование оборудования по обеззараживанию воздуха в холлах, музыкальном зале, в групповых помещениях, пищеблоке; - регулярное проветривание и кварцевание помещений медицинского блока; - постоянное наличие достаточного количества мыла, туалетной бумаги в санузлах для сотрудников и воспитанников, установлены дозаторы с антисептическим средством для обработки рук; - проведение влажной уборки, дезинфекции поверхностей используемых спортивных снарядов, инвентаря, музыкальных инструментов с применением дез. средств; - проведение ежедневной обработки игрушек с применением дезинфицирующих средств; - организация работы всего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовыми или многоразовыми масками, перчатками). При этом смена одноразовых масок производится не реже 1 раза в 3 часа; - проведение термометрии посетителей при входе с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным (или контактным) способом и записью в журнал посещений. При повышенной температуре тела не допускать в ДОУ; - организована обязательная термометрия детей и сотрудников, обеспечены условия для гигиенической обработки рук с помощью антисептиков, обеззараживание воздуха рециркулятором и проветривание выполняется по утвержденному графику. Противопожарная и антитеррористическая безопасность Во исполнение законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности разработан Паспорт антитеррористической защищенности. В целях антитеррористической защищенности введен пропускной режим с регистрацией в журнале, своевременное выявление, потенциальных нарушителей, предупреждение и пресечение действий подозрительных лиц, направленных на совершение террористического акта.____________________________ Осуществлен контроль за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ДОУ. Проводятся периодические проверки здания (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов (подвал, электрощитовая), в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта. Исключено бесконтрольное пребывание в ДОУ и на его территории посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от территории ДОУ. Поддерживается в исправном состоянии инженерно -технические средства и системы охраны (тревожная кнопка). Поддерживается постоянное взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. На территории ДОУ установлено видеонаблюдение. Камеры видеонаблюдения установлены по периметру здания детского сада. Зона охвата видеонаблюдения: входы (выходы) в том числе центральный вход, въезд на территорию, склады, вход на пищеблок, игровые площадки, зоны потенциально опасных и критических элементов (подвал, электрощитовая, вахта). Видеоизображение выводится на монитор вахтера (сторожа) детского сада, сигнал выводится на монитор, установленный в помещении вахты, срок хранения информации - 30 дней. Территория по всему периметру ограждена деревянным забором и сеткой рябицой. Здание оборудовано аварийным освещением эвакуационных путей, автоматической системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Разработан порядок эвакуации работников, воспитанников и иных лиц, находящихся в ДОУ (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Назначены должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ДОУ. Проводятся обучения работников способам защиты и действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников, проведение с работниками и воспитанниками ДОУ инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта. В ДОУ размещены наглядные пособия содержащие информацию о порядке действий работников, при обнаружении подозрительных лиц или предметов, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов, а также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.