14.06.2023
Индивидуализация на сегодняшний день – один из ключевых трендов в системе образования. Очевидно, что максимальное усложнение («фрагментация») социокультурной сферы, максимальное разнообразие возможных жизненных траекторий делают необходимым и, пожалуй, неизбежным тот факт, что человек формирует свои самые важные знания и самые выигрышные личные характеристики в заведомо индивидуальном режиме! Но при этом далеко не каждая образовательная организация может в полной мере обеспечить индивидуализацию. Ведь для этого необходимы как особые квалификационные характеристики педагогов, так и особые содержательно-управленческие формы, которые необходимо специально разработать и обеспечить на нормативном и управленческом уровнях. А главное: персонализация требуется не только обучающимся, но и самим педагогам, во-первых, потому, что, работая с уникальными образовательными ситуациями, они нуждаются в освоении методик; во-вторых, потому, что для построения индивидуального подхода к ученику важно освоить данный подход в режиме решения собственных образовательных задач.
Одной из главных форм персонализации является индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) педагога, который должен исходить из запросов педагога, его профессиональных дефицитов и задач предстоящей деятельности и обеспечиваться ресурсами региона и муниципалитета – как организационно-управленческими, так и методическими.